Cенсорная интеграция

Что же такое сенсорная интеграция и зачем она нужна?
Это естественный процесс, во время которого во время которого наши сенсорные системы получают информацию из внешней и внутренней среды и дают адекватный ответ, реакцию.
Наши сенсорные системы — органы чувств — являются проводниками между окружающим миром и мозгом. Они создают целостное представление о собственном теле, благодаря которому каждый человек способен управлять своим поведением адекватно ситуации.
К сожалению, случается так, что процесс обработки мозгом сенсорной информации нарушается. Такие нарушения воспринимаются родителями не более как привычками ребёнка и его поведением.
И мы говорим про своих детей:
- просто он/она не любит умываться, мыть голову, стричься;
- все время прыгает, кувыркается, раскачивается;
- вообще не любит качели, горки, карусели;
- просто не любит велосипед, самокат, играть в мяч;
- просто не хочет лепить из пластилина, играть в песочнице;
- просто чистюля, не терпит грязь, каплю воды на одежде;
- очень нежный, не наденет шёрстной свитер, жалуется швы;
- просто не умеет завязывать шнурки, надевать носки;
- не любит активные игры, интроверт;
- очень любит обниматься;
- просто не любит обниматься;
- просто неуклюжий;
- может, просто ленится;
- просто не хочет.
И много чего ещё просто, но не просто…
В зависимости от того как сенсорные системы реагируют на различные стимулы (гиперреактивно или гипореактивно), ребёнок начинает либо избегать действия и среду, в которой он не чувствует себя комфортно, либо наоборот стремится получить как можно больше определённых ощущений.
В 70-х годах 20-го века эрготерапевт из США Энн Джин Айрес разработала метод сенсорной интеграции.
Метод основан на представлении целостной работы нервной системы человека.
Занятия по методу сенсорной интеграции помогают детям:
- контролировать свое поведение;
- научиться ощущать свое тело;
- адекватно реагировать на неприятные стимулы;
- становиться успешнее в освоении как двигательных навыков, так и когнитивных.
В нашей школе занятия сенсорной интеграцией включены в программы предшкольной подготовки и развивающие курсы для детей от 4 лет.
Помимо этого, у нас Вы можете получить индивидуальную консультацию по вопросам сенсорной интеграции и нарушения обработки сенсорной информации у детей от 2 лет.