Оценка нейромоторной готовности к обучению

На сегодняшний день у большинства учащихся общеобразовательных школ проявляется незрелость моторных навыков и постурального контроля, так называемая #нейромоторнаянезрелость.

Нейромоторная незрелость представляет собой фиксацию на не соответствующих возрасту паттернах двигательного контроля. Эти паттерны могут быть проявлением неврологических патологий, отражением функциональной задержки, неврологической дисфункции наряду с наличием в активной форме трёх примитивных рефлексов у детей школьного возраста. Примитивные рефлексы развиваются у плода в утробе и полностью формируются при рождении (40 недель). Постепенно они угасают и формируются в зрелые паттерны и постуральные реакции (умение управлять своим телом и его реакциями на внешние и внутренние раздражители). Рефлексы преобразуются и угасают в результате созревания ЦНС. Примитивные рефлексы могут быть активными в случае повреждения высших центров мозга в раннем детстве, например, — при ДЦП или в результате травм. Согласно медицинской теории активные примитивные рефлексы у детей старше 6 месяцев свидетельствуют о патологии.

 Эти дети чаше всего не попадают под конкретную диагностическую категорию, однако у них развитие определённых двигательных функций, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ, не соответствует хронологическому возрасту. Так, не угасшие рефлексы у дошкольников и младших школьников  указывают на нейромоторную незрелость, являющуюся препятствием к обучению. 

Чтобы быть успешным в обучении, ребёнок должен:

Эти физические способности связаны с развитием и полноценным формированием моторных навыков, контроля положения тела и осанки и свидетельствуют о зрелости функционирования ЦНС.

Оценку нейромоторной готовности к обучению в @razumnaya_shkola.sochi проводит руководитель направления  нейро и сенсомоторного развития, сенсорный терапевт Анна Владимировна Сусло